Как открыть интернет-магазин?

Открытие интернет-магазина не так просто, как может показаться на первый взгляд. Начинающему предпринимателю помимо выбора интересного направления бизнеса необходимы элементарные знания в области права и налогообложения.

Итак, с чего следует начать?

Для успешного запуска онлайн-проекта следует определиться с предпринимательской идеей, которая найдет своего покупателя. Оптимальным вариантом будет наличие у бизнесмена знаний в этой сфере, так как владение спецификой выбранного дела позволит обойти все подводные «рифы» на старте.

Для того, что понять востребованность идеи следует провести маркетинговый анализ рынка.

Определение своей ниши на рынке и разработка бизнес-плана – важнейшие составные части успешного старта, которым иногда уделяется недостаточно внимания. Внимательная оценка своих возможностей и изучение потенциала рынка может привести к успеху в 60-70% случаев.

Исследование рынка следует проводить по следующей схеме:

  • анализ объема рынка;
  • изучение потенциала его роста;
  • определение основных конкурентов.

Если изучение рынка позволяет благоприятно оценить возможности развития можно переходить к стратегической разработке идеи.

Написание бизнес-плана позволяет предпринимателю лучше понять какой продукт он хочет получить на выходе и его предварительную стоимость.

Особое внимание уделяем стратегии развития интернет-магазина, товарному ассортименту и формату. Будет ли это магазин с большим ассортиментом товаров, страниц и ссылок или обычная лендинговая страница – все зависит от специфики реализуемого продукта и имеющегося объема свободных финансовых средств у его владельца.

Что такое интернет-магазин

Интернет-магазин – это сайт, торгующий товарами посредством сети интернет. Почему это направление стало сегодня таким популярным? Все просто – запустить свое дело можно в кратчайшие сроки при минимуме вложений.

Интернет-магазины могут выступать в качестве дополнения к основному бизнесу в сфере розничных продаж. В этом случае его роль – роль витрины реальной торговой точки, которая сводится к предоставлению контактной информации клиенту на сайте и краткого обзора основных товаров. Наличие собственного сайта повышает престижность компании в глазах покупателей.

Есть компании, выбирающие торговлю в интернете самостоятельным направлением бизнеса. Это возможно тогда, когда торговля осуществляется по каталогам и покупатель может выбрать товар и оформить заказ непосредственно на сайте.

Видов электронной коммерции может быть несколько, в зависимости от количества товарных категорий, видам продаж и способам получения дохода.

В зависимости от предоставляемых товаров в каталоге различают:

  • интернет-супермаркет, представляющий из себя интерактивный веб-сайт с хорошо структурированными разделами и большим каталогом товаров;
  • интернет-витрину, характеризующуюся продажами монотовара, находящегося в тренде;
  • онлайн-аукцион, проводящийся полностью в сети;
  • продажа электронного контента.

По видам продаж торговля в интернете делится на:

  • продажи для розничного потребительского рынка;
  • B2B-продажи для корпоративных покупателей.     

По способам получения дохода различают:

  • Продажа услуг по партнерской программе;
  • Интернет-магазин, работающий по схеме дропшиппинга;
  • Продажа товаров от производителя или ритейлера;
  • Продажа продукции собственного производства.

Выбор типа магазина зависит от многих факторов. Главное, чтобы он полностью соответствовал эффективному развитию предпринимательской идеи.

Регистрация интернет-магазина

Любое ведение предпринимательской деятельности (деятельности, направленной на систематические получение прибыли) требует официальной регистрации. В противном случае можно познакомиться с действием статьи 171 УК РФ – о незаконном предпринимательстве. Электронная коммерция требует такого же оформления, как и любой другой вид бизнеса.

В России существует 2 основных вида организации коммерческой детальности: это общество с ограниченной ответственностью (ООО) или регистрация владельца бизнеса в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (ИПБОЮЛ).

Что выбрать ООО или ИП

Предоставим плюсы и минусы каждого организационно-правового вида в сравнительной таблице.

 

ООО

ИП

Численный состав

Учредителями компании законодатели разрешают быть как юридическим, так и физическим и лицам. Единственное ограничение – максимальное количество учредителей не может превышать 50

ИП не является организацией и предоставляет гражданина, ведущего деятельность для получения дохода

Уставной капитал

Для регистрации организаций каждый из учредителей должен внести определенную сумму в уставной капитал. Минимальная сумма уставного капитала по законодательству – 10 000 руб., хотя для некоторых видов деятельности он может существенно отличаться

Уставной капитал не требуется

Виды деятельности

Запреты отсутствуют

ИП запрещено:

  • торговать алкоголем;
  • реализовывать страховые услуги;
  • осуществлять услуги в сфере частной охранной деятельности;
  • предоставлять банковские услуги;
  • заниматься туроператорской деятельностью

Регистрация

При создании ООО подается заявление, решение об учреждении предприятия и текст устава. Уплачиваемая госпошлина в несколько раз выше, чем при открытии ИП (4000 руб.)

Регистрация осуществляется на основании заявлении, паспорта и квитанции об уплате госпошлины (800 руб.)

Ликвидация

Процедура закрытия общества очень сложна – требует срок от 4-5 месяцев. На практике часто используются альтернативные варианты закрытия: слияние, присоединение к другим юридическим лицам, смена учредителей либо прекращение осуществления каких-либо действий от имени организации. В этом случае ФНС ликвидирует организацию как недействующее юридическое лицо 

Ликвидация ИП решается элементарной подачей заявления в налоговый орган и уплатой пошлины.

Бухгалтерский учет

Бухучет является обязательным

Бухучет является необязательным, достаточно своевременно подавать декларацию

Ответственность

Для ООО предусмотрена административная ответственность в разы превышающая ответственность индивидуального предпринимателя – сумма штрафа может достигать нескольких миллионов руб.

Административная ответственность за правонарушения не превышает 500 000 руб.

 

Таблица убедительно показывает преимущества каждого из видов деятельности: ведение ИП происходит в упрощенном порядке с минимумом бухгалтерии и документов, получаемую прибыль можно тратить на собственные нужды. Однако предприниматель несет ответственность за результаты бизнеса полностью личным имуществом. Не все крупные предприятия готовы работать с предпринимателем в связи с разницей в налогообложении и невозможностью возмещения НДС из бюджета.

ООО отвечает по своим обязательствам в рамках уставного капитала (по законодательству минимальная цифра может составлять 10 000 руб.) или находящегося на балансе имущества, но требует внимательного отношения к бухгалтерской отчетности. Хозяйственная деятельность организации подвергается детальному изучению налоговых органов. Часто могут быть назначены проверки и возможно принятие решения по доначислению налогов. Учредитель не может в полной мере распорядиться доходом – решение о ее распределении решается на общем собрании участников.

Если речь идет о малом бизнесе с небольшими оборотами выбираем ИП, если планируется дело с крупными финансовыми потоками лучший выбор — это ООО.

Решение о выборе организационной формы нельзя применять без анализа система налогообложения, которая будет наиболее предпочтительна для электронной коммерции.

Как выбрать название для интернет-магазина

Выбор названия для интернет-магазина – важный шаг, напрямую влияющий на общий успех дела. Название компании – это визитная карточка бизнеса на которое потенциальный клиент обращает первоочередное внимание.

Название для ООО

Выбирая название для ООО следует руководствоваться несложными правилами, рекомендуемыми специалистами:

  1. Название ООО должно быть уникальным, но не вычурным. Если на рынке уже существует несколько фирм с одинаковым названием, различающиеся только ИНН и реквизитами вряд ли покупатель будет сильно вникать какая же из них ваша. Чтобы избежать недоразумений следует перед регистрацией фирмы проверить уникальность названия в поисковиках или осуществить поиск зарегистрированного ООО на сайте налоговой инспекции, тем самым получая возможность внести коррективы на стадии создания организации.
  2. Необходимо использовать простые и читабельные названия, позволяющие клиенту легко запомнить название организации.
  3. Хороший способ дать клиенту подсказку – заложить в название вид деятельности компании, формирующий правильные ассоциации (туристическое агентство «Солнечный берег», строительная фирма «Стройинвест» и т.д.).

Название интернет-магазина

Еще сложнее выбрать название для интернет-магазина. По правилам нейминга успех может принести только продуманная политика в области создания нового бренда.

При поиске креативной идеи не забываем ориентированность на интернет. Стоит подумать, как обеспечить высокое место в поисковике фирме при стандартном запросе пользователя. 

Успешным названием для интернет-магазина будет являться то, которое будет одновременно легко запоминающимся и звучным. В идеале – одно-два коротких слова, что облегчит клиентам поиск магазина в строке браузера.

Креатив в названии – приветствуется. Клиентам хорошо запоминаются названия, имеющие определенную изюминку, например: Озон, Утконос, Абракадабра и т.д.

Лучше всего интернет-магазин регистрировать сразу в нескольких доменных зонах иначе можно нарваться на недобросовестную конкуренцию, когда вашим именем попытаются воспользоваться.

Если название бренда не совпадает с названием ООО лучше всего его запатентовать. Случаи кражи раскрученного названия, к сожалению, нередки.

Сколько времени и где регистрируется бренд

На основании главы 76 Гражданского Кодекса РФ все зарегистрированные бренды подлежат законодательной охране. Торговая марка регистрируется в Роспатенте. Чтобы торговую марку приняли к регистрации она должна быть действительно уникальной и неповторимой.

Процедура брендирования складывается из нескольких основных этапов:

  • разработка торговой марки;
  • проверка ее на уникальность;
  • определение категорий продуктов или товаров, на которых она будет использоваться;
  • подготовка пакета документов для регистрации в Патентном ведомстве;
  • получение свидетельства.

Административный регламент по регистрации товарных знаков и знаков обслуживания, утвержденный Приказом Минэкономразвития России №483 от 20.07.2015 и вступивший в силу 12 сентября 2015 г. устанавливает сроки в размере 18,5 месяцев для регистрации товарного знака.

Для ускорения процесса многие владельцы брендов пользуются посредническими услугами в виде специализированных организаций, берущих на себя решение многих сложных вопросов, в том числе по проверке уникальности знака и подготовке полного комплекта документов.

Подключение онлайн системы приема платежей

Для удобства оплаты клиентам многие интернет-магазины предлагают онлайн-систему приема платежей. Этот сервис позволяет осуществлять платежи от клиентов с помощью банковских карт либо средств электронной коммерции (электронных кошельков QIWI Wallet, WebMoney, Яндекс. Деньги и др.), терминалов и интернет-платежей.

Чтобы подключить сервис необходимо определиться со способом приема: через установку отдельных платежных систем или платежный агрегатор. Последний способ является наиболее удобным и безопасным. Существует несколько известных агрегаторов, зарекомендовавших себя на рынке электронных услуг: Интеркасса, КиберПлат, QIWI, RBK Money, Robokassa и др. 

На основании нововведений 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» с 2017г. в обязанность владельца сайта теперь входит в течение 5 минут после оплаты через агрегатор платежной системы или онлайн-эквайринг формирование электронного чека с помощью, сертифицированной и правильно зарегистрированной контрольно-кассовой техники.

Подключение онлайн кассы

С 1 июля 2017г. работа интернет-магазина без онлайн-кассы будет являться незаконной и облагаться административными штрафами. Информационное письмо Министерства финансов от 25 января N03-01-15/3480 обязывает применение онлайн-кассы даже если прием платежей осуществляется только электронно. Средняя стоимость онлайн-кассы для интернет-магазина – 20 000 руб.

Создание сайта

Ознакомившись с правовыми основами ведения правовой коммерции можно переходить к созданию сайта. Каким будет сайт – зависит от проведенного маркетингового анализа рынка, типа продаваемого товара и возможности капиталовложений предпринимателя.

Создать «простой» интернет-магазин на бесплатном «движке» можно самостоятельно с помощью онлайн-конструктора. Этот вариант подходит для продажи монотовара (лэндинг) и для его создания достаточно одной странички.

Если речь идет о более «серьезном» проекте лучше обратиться за помощью к профессионалам. Здесь должна быть продуманная система разбивки товаров по категориям, подробное указание характеристик изделий и их фотографий. Стоит определить удобную схему доставки товара до потребителя и обеспечить максимум контактов для клиентов. Удобной опцией является онлайн-консультирование, когда человек моментально получает ответ на интересующий его вопрос.

Примерная стоимость инвестиций

Стоимость вложений в электронную коммерцию существенно ниже, чем в оффлайн-бизнес.

Основные затраты будут заключаться в выделении средств на создание и поддержании сайта магазина в функциональном рабочем состоянии.

Магазину будет требоваться постоянная реклама – в бюджете расходов это важная статья.

Следует учесть оплату работу штата сотрудников: администратора, менеджера по продажам, технического специалиста. Если магазин небольшой – можно самостоятельно заниматься решением практически всех вопросов, однако при расширении бизнеса – этот вопрос станет особенно актуальным.

Уплата налогов - с учетом законодательных новелл электронная коммерция становится объектом пристального изучения налоговых органов.

Затраты с «нуля» на открытие интернет-магазина могут начинаться от 50 000 руб. и выше, в зависимости от масштабов. Сюда включаются расходы по регистрации бизнеса и онлайн составляющей, включающей в себя: покупку домена, оплату хостинга, разработку сайта и фирменного стиля.

Ежемесячные затраты на основании расчетов электронной площадки AdwantShop могут составлять около 30 000 руб.

Таким образом, создание интернет-магазина – перспективный вид бизнеса, требующий определенных вложений. Его успешность определит правильное планирование, креативная идея и продуманный маркетинг.