Согласно законодательным актам каждое предприятие или компания должны иметь контрольно-кассовый аппарат (сокращенно ККМ), что позволяет производить расчет наличными средствами, либо путем применения банковской карты.
Наши услуги продажи, регистрации и снятия с учета ККМ в ИФНС
Кассовые аппараты подлежат надзору со стороны налоговых органов, поэтому согласно установленным правилам должна быть проведена регистрация ККМ. Если предполагается ликвидация ООО, то касса будет сниматься с учета по определенным правилам.
Для того чтобы регистрация кассового аппарата в налоговых органах прошла успешно, необходимо проверить, есть ли данная модель в Государственном реестре ККТ. Это проверяется путем проверки соответствующей наклейки на самом аппарате, что в текущем году данный аппарат включен в Госреестр (как правило, это голографический тип наклейки). Кроме того, нужно проверить: есть ли наименование и заводской номер модели аппарата.
Следующий этап регистрации – заключение договора на техобслуживание аппарата с ЦТО (центр технического обслуживания). Договор будет выдан в двух экземплярах. На сам аппарат будет также нанесена голографическая наклейка "Сервисное обслуживание". Без этого условия в регистрации будет отказано. Обращение в налоговую инспекцию проводится по зарегистрированному юридическому адресу вашей компании.
Таким образом, потребуется предоставить следующие виды документов для регистрации кассовой машины:
- Договор ЦТО;
- Техпаспорт и паспорт версии модели ККМ;
- Техпаспорт ЭКЛЗ;
- Дополнительный лист к версии паспорта на аппарат;
- Указанные выше наклейки (предоставляются для визуального контроля);
- Свидетельство о госрегистрации ОГРН;
- Свидетельство ИНН;
- Заверенная копия паспорта;
- Если регистрация проводится не руководителем компании, то предоставляется доверенность на право проводить данный процесс;
- Арендный договор на право собственности помещения, в котором будет располагаться зарегистрированная кассовая машина;
- Документы, подтверждающие покупку ККМ;
- Журнал кассира-операциониста, который прошит, пронумерован и заверен нужной печатью согласно установленному порядку (форма КМ-4);
- Журнал, в котором фиксируется вызов техспециалиста и регистрируются выполненные работы;
- Заверенная нотариусом копия бухгалтерского и налогового балансов за отчетный период, подписывается в налоговой инспекции.
Далее, проводится непосредственная регистрация кассовой машины. Сдаете собранный пакет документов в налоговую инспекцию. После проверки предоставленных документов, будет назначена дата фискализации ККМ в присутствии налогового инспектора, представителя ЦТО и генерального директора компании. После чего вы получаете регистрационные документы – карточку регистрации ККМ.
Процесс регистрации требует определенных знаний и навыков. Провести его самостоятельно незнающему человеку достаточно трудно. Достаточно обратиться к специалистам нашей компании и вам будет оказана квалифицированная помощь. Возможные ошибки при сборе пакета документов могут привести к печальным последствиям и затягиванию начала нормальной работы компании. Постановка на учет в каждом случае проводится с определенными особенностями, что может доставить немало проблем. Знание этих моментов доступно опытному человеку, юридически подкованному. Обращение за грамотной помощью не только сэкономит ваши средства, но и значительно ускорит процесс регистрации ККМ. Поэтому настоятельно рекомендуется обращаться только к высококвалифицированным юристам, для которых регистрация кассовой машины – обычное дело.