Что делать с кассой после ликвидации ООО

Любая компания проходит свой жизненный цикл, который заканчивается либо сменой деятельности, либо ликвидацией. При этом кассовый аппарат может перестать быть нужным. Что же с ним делать, если ликвидация ООО уже проведена успешно? Как нам известно, ККМ (контрольно-кассовая машина) также состоит на учете в налоговой инспекции и ее необходимо снять с учета, чтобы со стороны проверяющий органов не было к вам лишних претензий и вопросов. 

Ликвидировать с учета кассовый аппарат достаточно просто, если документы и сама машина в порядке. Снятие кассы с учета проводится и при любом ремонте аппарата, так как риск собственной репутации стоит под угрозой распечатки чеков на крупные суммы денег. Фискальная память легко затирается, а вы становитесь мошенником. В данном случае потребуется осторожность. Кроме того, ККМ имеет амортизационный период, после которого касса снимается с учета. В среднем этот период составляет 7 лет.

Итак, как снять с учета контрольно-кассовую машину?

Во-первых, потребуется собрать пакет документов:

1) Журнал кассира-операциониста, который прошит, пронумерован и заверен нужной печатью согласно установленному порядку (форма КМ-4);

2) Журнал прихода технического специалиста ЦТО;

3) Регистрационная карточка ККМ;

4) Книга учета вашего аппарата;

5) Приходные и расходные ордера, которые заносятся в книгу учетных данных;

6) Выписки из банка об инкассации денег;

7) Уставные документы компании, в некоторых случаях – документы, подтверждающие отсутствие задолженностей перед госбюджетом.

Во-вторых, необходимо проверить исправность аппарата. Далее вы обращаетесь в налоговые органы с целью пригласить налогового инспектора для сверки фискальных отчетов. Как указывалось выше в этой ситуации и может быть установлено мошенничество. Проверка осуществляется совместно с кассиром-операционистом. Ревизор в вашем присутствии составит служебные акты. С этими документами вы обращаетесь в налоговую для проведения процедуры снятия с учета ККМ. После завершения всех дел, вам будет определены дата и время, когда нужно явиться в налоговую инспекцию.

Прежде, чем туда идти, необходимо написать заявление о снятии с учета кассового аппарата. В заявлении необходимо указать: тип и марку ККМ, его регистрационный и заводской номер, а также адрес регистрации адреса, где находился аппарат и его дату

выпуска. Дополнительно потребуется указать причину, по которой аппарат снимается с учета. Потребуется также указать банковские реквизиты, для ответственного лица за кассовую технику указываются личные данные. Кроме того, непосредственно в налоговой могут потребовать учредительные документы вашей компании, поэтому возьмите их с собой сразу. Лицо, которое занимается снятием с учета кассового аппарата, может не являться учредителем, тогда потребуется доверенность, заверенная в установленном порядке. В процессе снятия с учета аппарата не забудьте сделать копию бланка снятия ККМ, на котором будет стоять соответствующая пометка налогового органа. Также стоит уточнить в местной налоговой инспекции: как именно проводится процесс снятие с регистрации кассовой машины.

Как мы видим, процесс сбора документов довольно сложный. Хотя процедура занимает всего пару часов, но самостоятельно выполнить ее и не запутаться – сложно. Что делать? Обратиться к юристам, профессионалам или специалистам, которые имеют опыт и навыки в данном деле. Об этом вряд ли придется пожалеть. Документы очень важно правильно собрать, ошибка приведет к затягиванию процесса снятия с учета ККМ. Это лишние нервы и деньги.