Какие нужны документы, чтобы зарегистрировать свою компанию в налоговой инспекции?

Вопрос/Ответ: Какие нужны документы, чтобы зарегистрировать свою компанию в налоговой инспекции?

Сразу отметим, регистрацию организации проводят в налоговой инспекции по территориальному признаку нахождения Вашей организации. Для этого необходимо иметь следующий пакет документов:

  1. Заявление. Форма такого заявления установлена Правительством РФ, ее Вам могут подсказать в любой инспекции. Заявление должно быть подписано учредителями, а подпись одного из них должна быть заверена нотариусом. Обращаем Ваше внимание на тот факт, что при неправильно заполненной форме Вам могут отказать в регистрации.
  2. Квитанцию, или другой документ, в котором будет указано что вы уплатили государственную пошлину, на сегодняшний день в Москве эта сумма составляет 4000 рублей. Расчетный счет и другие реквизиты Вам обязаны предоставить в налоговой инспекции.
  3. Протокол собрания учредителей юридического лица, в котором зафиксирован факт принятия решения о его создании. Если учредитель один, то предоставляется просто решение, никакого протокола в этом случае не требуется.
  4. Устав и договор об учреждении предприятия, причем обязательно в оригинале, а так же желательно приложить справку в которой банк укажет сведения что вы открыли накопительного счета на который должно быть внесено не меньше 50% уставного капитала. Эта справка нужна только для ООО. Для одного учредителя нужен только устав. Желательно предоставить в налоговые органы 2 экземпляра учредительных документов, чтобы один экземпляр, заверенный штампом налоговой инспекции, находился у Вас.
  5. Если один из учредителей – юридическое лицо расположено на территории другого государства и все его участники имеют гражданство этого государства, то необходимо иметь документ, который бы мог подтвердить статус такого юридического лица. Обычно таким документом является выписка из торгового реестра той страны, где это предприятие зарегистрировано.

Согласно законодательству, налоговая инспекция не имеет ни каких прав требовать другие документы.

Еще один момент, который является и важным и, на который следует обратить внимание - Налоговая инспекция котороя принимает документы на регистрацию обязана выдать Вам справку о том, что она получила от Вас документы. В справке обязательно должен быть указан полный перечень полученных документов и дата их получения. На справке так же обязательно должна стоять отметка налоговой инспекции.

После того, как ваши документы рассмотрят, будет принято решение о государственной регистрации либо, в случае, если по каким - либо причинам документы не будут признаны, Вы получите решение об отказе в регистрации. Если регистрация прошла успешно, то вы должны получить Свидетельство в котором будет прописан ваш номер ОГРН. Свидетельство о том, что Вы поставлены на учет в налоговом органе, а так же Устав предприятия в котором должна быть отметка регистрирующего органа.