Какую бы торговую деятельность ваша компания не осуществляла, вам потребуется контрольно-кассовый аппарат или ККМ. Его потребуется обязательно зарегистрировать в налоговых органах, в специальном отделе учета контрольно-кассовой техники или ККТ. Эта процедура обязательная и проходит в строго установленные сроки. Для того чтобы понять, как долго проводится регистрация кассы после открытия ООО, нужно выяснить: каким образом проводится данная процедура. Стоит отметить, что ликвидация ООО потребует от вас снятия с учета кассового аппарата в налоговой инспекции, где и была ККМ поставлена на учет.
Итак, прежде чем проводить регистрацию кассового аппарата, необходимо его купить. Прежде чем купить, потребуется навестить налоговую: нужно выяснить какого рода ККМ можно приобретать? Консультацию вы получите исчерпывающую. Далее идем покупать нужный аппарат, который и нужно будет поставить на учет.
Второй этап после покупки техники – поход в техцентр обслуживания кассовой техники – это может быть любой официальный представитель продаваемых кассовых аппаратов, желательно, чтобы центр был сертифицирован. В центре вы должны заключить договор на сотрудничество, на аппарат устанавливается фискальная память, введут специальную кодировку, сделают специальную голографическую наклейку (пломба-маркировка, которая должна строго сохраняться в хорошем состоянии) и прочие моменты. Каждый этап занимает определенное время.
Посещение налоговых органов с целью регистрации аппарата. Для этого надо записаться на посещение и придти в установленное время, хотя об очередях в данном случае никто не упоминает. На очередь как раз и уходит два часа, и это в лучшем случае. Хорошо, если в вашем налоговом представительстве организована электронная очередь. На этом можно хорошо сэкономить время. Оговоримся, что в налоговую вы пришли не с пустыми руками, а с подготовленными документами, перечень которых утвержден ФЗ.
Документы которые потребуются при регистрации ККМ
- Свидетельства ИНН, ОГРН;
- Документ о наложении обязанностей на кассира-операциониста;
- Кассовая книга, подготовленная по стандарту;
- Заполненное заявление на регистрацию ККМ;
- Журнал учета вызова техспециалиста по ККМ;
- Договор ЦТО и договор о вводе аппарата в эксплуатацию, заполненный техпаспорт;
- Все документы, относящиеся к кассовому аппарату;
- Карточка регистрации ККМ;
- Паспорт заявителя (заверенная копия) или доверенность, если лицо не владелец аппарата.
Вот примерный перечень документов. Могут потребовать дополнительно от вас документ, подтверждающий отсутствие задолженности в бюджет. Этого может не произойти, однако при истребовании вам придется сходить за этой справкой отдельно. Это еще время. Конечно же, не забудьте про сам аппарат, его нужно с собой взять, возвращаться за ним после долгой очереди – новая проблема. Далее, как только вы попадете к инспектору, он будет сверять документы, после чего зарегистрирует вашу ККМ. После того, как машина будет зарегистрирована и поставлена на учет, вам потребуется ее хранить в надежном месте, так как при краже кассовой техники у вас могут возникнуть серьезные проблемы.
Таким образом, мы понимаем, что непосредственно регистрация кассового аппарата займет минут 20, а вот все остальное – очень много времени. Кроме того, любая оплошность требует дополнительного времени на ее исправление. Позвоните нашим юристам, и проблема перестанет быть таковой. Высокопрофессиональная помощь еще никому не вредила, а время сэкономит существенно. Все будет быстро, прозрачно и доступно.